ПОДГОТОВКА К РОЖДЕСТВУ И НОВОМУ ГОДУ

               Рождественские праздники — одни из любимых у взрослых и детей. Подготовка к которым начинается еще осенью: ребята вместо со взрослыми создают сказочные зимние композиции с любимыми персонажами, вырезают забавные фигурки из бумаги, украшают окна. Все помещения нашего Центра развития начинают сверкать разноцветными огоньками. А у парадного входа детей встречают олени и Дед Мороз.

24 ноября прошёл коммуникативный тренинг «Волшебное королевство».

                  Общение всегда было и будет значимым в жизни человека и его личностном развитии. Об умении общаться с детьми и их родителями, коллегами зависит успешность работы педагога.

                      Развитию, совершенствованию коммуникативных навыков помогают практические занятия с элементами тренинга. Сегодня педагог – психолог Осколкова Е.В. вместе с коллегами открывала дошкольное учреждение в Сказочном королевстве. В игровой форме педагоги пытались получить заинтересовавшую их вакансию. Демонстрировали свою профессиональную компетентность, общую культуру, проявили творчество, креативность и чувство юмора.

                  Такие занятия способствуют личностному росту каждого педагога.

 

C 14 по 18 ноября прошла осенняя ярмарка «Прощание с осенью»

                 Ярмарка — это весёлый праздник. Вся подготовка праздника сопровождалась непосредственным включением в образовательную деятельность и режимные моменты элементов народного творчества:  знакомство с особенностями белорусского народного костюма, быта, традиционными ремеслами белорусского народа, а так же знакомство с белорусскими фольклорными праздниками, традициями и обычаями. На занятиях ребята знакомились с малыми формами устного народного творчества (загадки, потешки, песенки, игры, хороводы и т.д).                          

               Финалом работы стала осенняя ярмарка, где ребята — хозяева подворий, порадовали гостей не только  песнями, танцами, развлечениями, но и на угощениями.

 

15 ноября 2022 года пошла консультация для помощников воспитателей

«Формирование культурно — гигиенических навыков у детей»

    Помощник воспитателя Гурницкая М.Б.  провела консультацию на тему «Формирование культурно — гигиенических навыков» для помощников воспитателей. Формирование культурно – гигиенических навыков является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

    Для эффективного формирования культурно — гигиенических навыков  дошкольников большое значение имеет пример взрослого, внешний вид окружающих их людей. Нужно постоянно помнить о том, что дети в дошкольном возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

    Так же,  для успешного гигиенического воспитания необходимо – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя  и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавая ребенку примеры поведения, сами всегда их соблюдали. Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ноября состоялась встреча родителей с врачом — педиатром

                          Профилактика вирусных инфекций — актуальный вопрос в период подъёма сезонных заболеваний. Врач- педиатр детской поликлиники № 1 Аптарчик Елена Казимировна рассказала о путях профилактики вирусных и бактериальных инфекций у детей дошкольного возраста, особенностях реакции детского организма  в период восстановления после перенесённых заболеваний. 

                      К сожалению,  ОРВИ могут поражать одного и того же ребенка в течение «простудного сезона» не единожды, и таких детей становится все больше. Они относятся к группе так называемых «часто и длительно болеющих детей» (ЧДБ) и находятся на диспансерном наблюдении. Но слудует отметить, что ЧДБ – это не заболевание и не диагноз. В каждом конкретном случае следует выяснить причину частых респираторных инфекций у ребенка, так как от этого зависит комплекс мероприятий его реабилитационной программы.

Аптарчик Е.К. ответила на вопросы присутствовавших родителей.

19 октября прошла консультация для родителей старших групп

«Готов ли мой ребёнок к школе»

                        Педагог — психолог Осколкова Е.В. провела консультацию для родителей будущих выпускников. Рассказала о том, что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника.   Психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

  • интеллектуальной готовности (развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);
  • коммуникативной или социальной готовности (потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);
  • эмоционально-волевой готовности(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);
  • мотивационно-личностной готовности(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

         Так много показателей и все для одного маленького ребенка, педагог — психолог подробно остановилась на «готовностях» простыми словами, что же должен  делать малыш до поступления в первый класс. Все просто — ИГРАТЬ!  Рассказала в какие игры, чем нужно  заниматься будущему первокласснику, и для чего все это нужно.

11 октября прошла консультация для родителей воспитанников, посещающих пункт коррекционно — педагогической помощи

          Учителя — дефектологи Чужавко В.М., Волынец К.В., Сайко А.С., Тамп Ю.А.  рассказали об особенностях функционирования пункта коррекционно — педагогической помощи.

Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.

В наличии в кабинете учителя – дефектолога имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.

Познакомили с тематическим планированием. Подробно остановились на специфике коррекционной работы (индивидуальной и подгрупповой), значении тесного сотрудничества в триаде: учитель — дефектолог — ребёнок — родитель. 

6 октября прошла консультация   » Современные требования к планированию образовательного процесса воспитателей дошкольного образования»

Планирование – процесс трудоемкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы дошкольного образования, ее дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к планированию образовательного процесса. В планировании должны быть предусмотрены конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.

Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте. 

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организуются как с участием взрослого, так и при косвенном его руководстве. В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.

 

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 

                      ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА БУЛАВИНА, заместитель заведующего по основной деятельности, награждена Почетной грамотой отдела образования Гродненского городского исполнительного комитета.

            Накануне профессионального праздника педагогических работников, 29 сентября, прошло торжественное мероприятие. В галерее Тызенгауза, где чествовали лучших педагогических работников г. Гродно — людей, чей многогранный талант, знания, мудрость помогают воспитывать подрастающее поколение.

                     

21 сентября прошло инструктивно — методическое совещание «Нормативно — правовое обеспечение образовательного процесса»

Педагоги центра познакомились с основными нормативно-правовыми документами  регулирующими образовательный процесс в УДО

19 сентября прошла аттестация педагогических работников

         Аттестационная комиссия провела аттестацию педагогических работников. Воспитатели дошкольного образования Жинель Анастасия Леонидовна, Липская Оксана Васильевна, учитель — дефектолог Сайко Анна Станиславовна презентовали свой опыт работы. Вниманию членов комиссии была предложена выставка дидактических игр и пособий. 

20 сентября прошла консультация «Адаптация воспитанников» 

             Педагог — психолог Осколкова Е.В. провела консультацию для воспитателей 1 и 2 младших групп.  Педагогические работники подвели итоги периода адаптации вновь поступивших детей. Воспитатели обсудили стратегию взаимодействия с воспитанниками и родителями, наметили пути индивидуализации образовательного процесса с детьми, имеющими среднюю степень адаптации.

 

  С 6 по 15 сентября прошли родительские собрания

      Воспитатели дошкольного образования провели открытые просмотры занятий, рассказали родителям о методах и приёмах работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей. На собрании для родителей старших групп выступила учитель начальных классов СШ № 32 Сорокина Е.И. Была проведена презентация платных услуг на 2022/2023 учебный год.

1 СЕНТЯБРЯ ПРОШЁЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

           Педагогические работники проанализировали работу за летний оздоровительный период. Познакомились с годовым планом работы на 2022/2023 учебный год. Обсудили Инструктивно — методическое письмо  Министерства образования Республики Беларусь «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ».

Булавина Людмила Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности, обратила внимание, что в целях приведения актов законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», а также для реализации указанных направлений деятельности учреждений образования в 2022/2023 учебном году и в последующие годы подготовлены и утверждены постановлениями Министерства образования:

Положение об учреждении дошкольного образования (от 04.08.2022 № 230);

образовательный стандарт дошкольного образования (от 04.08.2022 № 228);

учебная программа дошкольного образования (от 04.08.2022 № 229).

Положением об учреждении дошкольного образования (далее – Положение) определены предмет и порядок деятельности учреждения дошкольного образования, его задачи и функции, иные положения, определяющие порядок его работы. Из Положения исключены нормы, регулирующие перевод воспитанника в другое учреждение образования, а также позволяющие в случае непосещения учреждения образования по уважительным причинам сохранять за ним место в учреждении образования в течение шести месяцев, как несоответствующие новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс).

Порядок перевода обучающихся, в том числе воспитанников учреждений образования, регулирует Положение о порядке отчисления для перевода, переводе обучающихся и восстановлении лиц для продолжения получения образования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 516.