Методические рекомендации, инструктивные письма:

Учебная программа дошкольного образованияу

Типовой учебный план дошкольного образования

Образовательные стандарты дошкольного образования

Правила составления и оформления протокола

Правила внутреннего трудового распорядка                        

Взаимодействие воспитателя дошкольного образования и специалистов учреждения дошкольного образования

Воспитатель дошкольного образования должен четко знать основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель дошкольного образования должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образования со специалистами в учреждении дошкольного образования является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Планирование образовательного процесса

Первостепенной задачей учреждений дошкольного образования является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, которая включает:

  • разработку учебного плана для каждой возрастной группы, утвержденного руководителем дошкольного учреждения;
  • расписания специально организованных форм деятельности по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • выделение времени для самостоятельной деятельности детей,
  • разработку тем на год в соответствии с возрастом воспитанников;
  • перспективного, календарного планирования.

Планирование – процесс трудоемкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы дошкольного образования, ее дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к планированию образовательного процесса. В планировании должны быть предусмотрены конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.