Методические рекомендации, инструктивные письма:

Учебная программа дошкольного образованияу

Типовой учебный план дошкольного образования

Образовательные стандарты дошкольного образования

Правила составления и оформления протокола

Правила внутреннего трудового распорядка                        

Речь воспитателя как пример для подражания

Ребёнок развивается в процессе общения с окружающими и перенимает все тонкости поведения взрослых. Поэтому для формирования культуры общения очень важна чистая речь тех людей, среди кого находится ребёнок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи.

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Большую часть времени в дошкольном детстве ребенок проводит в детском саду, поэтому именно от культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Конструирование из бросового материала

 Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Как писал И.П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Как знакомить дошкольников с творчеством художников

Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества. На произведениях изобразительного искусства дети расширяют и углубляют свое познание окружающего мира, его красоту, у них развивается чувство прекрасного, формируется свое отношение к жизни. Направляя внимание детей на восприятие произведений изобразительного искусства, мы развиваем их способность эмоционально переживать содержание произведения, поддерживаем желание высказать свое отношение к нему, дать свою оценку, расширяем представление детей об искусстве и художниках.

Конструирование — что это такое?

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни, обучению в школе. 
Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположения различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construetio- построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образования и специалистов учреждения дошкольного образования

Воспитатель дошкольного образования должен четко знать основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель дошкольного образования должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образования со специалистами в учреждении дошкольного образования является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Планирование образовательного процесса

Первостепенной задачей учреждений дошкольного образования является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, которая включает:

  • разработку учебного плана для каждой возрастной группы, утвержденного руководителем дошкольного учреждения;
  • расписания специально организованных форм деятельности по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
  • выделение времени для самостоятельной деятельности детей,
  • разработку тем на год в соответствии с возрастом воспитанников;
  • перспективного, календарного планирования.

Планирование – процесс трудоемкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы дошкольного образования, ее дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к планированию образовательного процесса. В планировании должны быть предусмотрены конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.