Методические рекомендации, инструктивные письма:

Учебная программа дошкольного образования

Инструктивно-методическое письмо к 2019/2020 учебному году

Типовой учебный план дошкольного образования

Образовательные стандарты дошкольного образования

Планирование образовательного процесса

Правила составления и оформления протокола

Правила внутреннего трудового распорядка

Годовой план работы ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №89 г.Гродно» на 2019/2020 учебный год»

11 ноября прошли открытые просмотры занятий  в средней и старшей группах

Открытое занятие «Экскурсия для Карлсона» показала воспитатель Караневская Наталья Сергеевна. Перед ребятами стояла непростая задача: организовать и провести экскурсию по нашему родному городу для сказочного гостя. ребята решили показать Карлсону самые интересные, по их мнению, места города Гродно: зоопарк, библиотеку и парк Жилибера. По пути они выполняли интересные задания и делились с гостем своими знаниями: вспомнили вежливые слова на белорусском языке, играли в переводчиков, рассказывали про праздники и многое другое. Карлсону так понравилось проводить время с ребятами, что он решил остаться жить на крыше нашего детского сада.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 18XAYo2CN-8-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - YDwux4BDP90-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - NrKvINsnfn8-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uoLH5MywphM-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - HZTqwL1cuXo-768x1024.jpg

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - md48lk_bOis-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - LvTjNStooB4-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lSwK3cDwdP0-768x1024.jpg

Воспитатель Шишко Анна Вацлавовна вместе с детьми отправилась в путешествие по страницам Красной книги Республики Беларусь. Ребята познакомились с животными, занесенными в эту книгу: белой-летягой, зубром, барсуком, черным журавлем, черепахой и многими другими. На своем пути они вспоминали правила поведения в лесу и на природе, выполняли различные задания: собирали пазлы, отгадывали ребусы, находили четвертый лишний предмет. В итоге, ребята узнали много интересных фактов об обитателях животного мира Беларуси, которыми они непременно поделятся со своими родителями.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - R4VVxOeVtu8-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - D36WVpuojWI-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 8DIStxy0G80-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5yVg-G1FLpY-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - xxO86zo9c9A-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - TI_0hVOrHeU-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - q6TIkTcbtfE-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - MMIYNK3wTwI-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - lu0XQ4vghvA-768x1024.jpg

С 11 по 29 ноября проходят мастер-классы «Развитие конструктивных способностей»

В нашем дошкольном центре большое внимание уделяется обучению детей конструированию. Конструирование имеет большое значение для развития ребенка. Оно теснейшим образом связано с его чувственным и интеллектуальным развитием. Особое значение конструирование имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. В процессе конструирования дети учатся узнавать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как синтез, анализ, классификация, обобщение, и, конечно, связана с развитием речи.

В течении недели воспитатели высшей и первой категории провели мастер-классы для педагогов.

Воспитатель высшей категории Крижевская Галина Чеславовна провела открытый мастер-класс «Мебель для Карлсона». Во время занятия ребята проявили себя мастерами на все руки: сами смоделировали и сами сконструировали мебель для Карлсона.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - DrSHasschhk-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - rYWtJNriMaA-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ESzBZn45tU-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - L2nTr75tpgA-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - N2E_bo3VpJI-768x1024.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ew1RCw3hqVY-1-1024x768.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ke4oIhZnYms-1024x768.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - bpUmCaIXsqU-1-1024x768.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - fvEis6Gm2Bw-1-1024x768.jpg

«Патрыятычнае выхаванне»

14 лiстапада ў нашай установе дашкольнай адукацыі адбыўся семінар-практыкум для выхавальнікаў дашкольнай адукацыі «Патрыятычнае выхаванне». Мерапрыемства праводзілі намеснік загадчыка Булавіна Л.М. і выхавальнік-метадыст Карпук Т.А. На семінары-практыкуме выхавальнікі актуалізоўвалі веды па тэме, выяўлялі ўласныя патэнцыйныя магчымасці для ўдасканалення прафесійнай кампетэнтнасці.  
 
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-069b5dbb22f068982d3bc14dd671e8f1-V-1024x768.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-924315c145aabfcbf021d1001e598c4f-V-1024x768.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-ceb5fa1d427fbbfac1880ee37a4adfb8-V-1024x768.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-dfae4f813045eff2ccf8a7378c6bb23f-V-1024x768.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG-2cd0359766ba52335440ee70d564d16a-V-1024x768.jpg

Методическое объединение воспитателей дошкольного образования первой  квалификационной категории

30.10.2019г. на базе Центра прошло методическое объединение воспитателей дошкольного образования по теме «Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития детей в условиях реализации учебной программы дошкольного образования».

  В ходе мероприятия обсуждались вопросы повышения профессиональной компетенции воспитателей дошкольного образования в вопросах организации образовательного пространства для познавательного развития детей».

  Вниманию участников заседания методического объединения был предложен просмотр занятий  (воспитатели дошкольного образования Тубилевич Ж.Ф., Шитикова Е.Н., Гусева Е.Р.) Во время обсуждений педагоги делились опытом, смогли обменяться мнениями после просмотра занятий.

Также воспитателем дошкольного образования Ходоровской А.Р. представлен образовательный проект «Красная книга Республики Беларусь»

Старший преподавателем кафедры педагогики и психологии детства УО «ГрГУ им.Я.Купалы» Стецкая А.Н. поделилась опытом организации детского экспериментирования.

Консультация
«Методика проведения занятий по образовательной области «Художественная литература»

15 октября воспитателем дошкольного образования Пильчук Т.А. проведена  консультация  «Методика проведения занятий по образовательной области «Художественная литература». были рассмотрены вопросы организации занятия по художественной литературе, его структура, методы, приемы и средства по приобщению детей к художественной литературе.

Методика проведения занятий по художественной литературе

Консультация для педагогов

11 сентября прошла консультация для педагогов «Особенности планирования образовательного процесса», были рассмотрены вопросы организации нерегламентированной деятельности воспитанников, индивидуальной работы и т.д.

Консультация для помощников воспитателей

10 сентября, совместно с медицинскими сестрами Климович Т.Н., Тютюник С.Н. прошла консультация для помощников воспитателей на которой были рассмотрены следующие вопросы: 

  1. Роль помощника воспитателя в образовательном процессе.
  2. Правильная работа с дезинфицирующими средствами.
  3. Проведение дезинфекции в группе.

29 августа прошел педагогический совет

Повестка:

1. Анализ работы ДЦРР №89 г.Гродно за летний оздоровительный период
2. Готовность групп к учебному году
3. Ознакомление с годовым планом работы, утверждение формы написания планов образовательного процесса с воспитанниками на 2019/2020 учебный год
4. Знакомство педагогов с инструктивно-методическим письмом к 2019/2020 учебному году

Проведена консультации для педагогических работников:

«Подвижные игры на участке летом»

Подвижные игры в дошкольном учреждении – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в УДО призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Яскевич А.Г., руководитель физвоспитания , рассказала об особенностях организации игр на свежем воздухе в летний период. Предложила использовать картотеку игр, разработанную руководителями физвоспитания.

Проведена консультации для педагогических работников:

«Организация прогулок и экскурсий за пределы учреждения дошкольного образования летом»

Булавина Л.Н., заместитель заведующего по основной деятельности, рассказала, что разработаны маршруты организации пеших прогулок за территорию Центра развития. В информационно — методическом кабинете имеются конспекты проведения прогулок.

Необходимые условия для проведения экскурсии:

  • определение маршрута
  • предварительное обследование маршрута с составлением акта
  • разработка плана беседы (конспекта)
  • проведение целевого инструктажа работников по предупреждению детского травматизма
  • регистрация в журнале выхода за пределы УДО (выход/возвращение)
  • наличие сигнальных жилетов, флажков

Прошла консультация на тему:

«Как правильно организовать летний отдых детей»

        Булавина Л.Н., заместитель заведующего по основной деятельности, провела консультацию для педагогических работников. Особое внимание обратила на создание безопасных условий пребывания воспитанников, организацию образовательного процесса в летний период. Рассказала о продолжительности прогулки в период повышения температуры воздуха, правилах организации проветривания помещений.

      Тютюник С.Н., Климович Т.Н., медицинские сестры, освятили вопросы организации закаливания, проведения солнечных ванн, организации питьевого режима и т.д.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В нашем центре прошел смотр-конкурс уголков белорусской культуры

Для организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к белорусской национальной культуре в нашем дошкольном учреждении был проведен смотр – конкурс «Белорусский уголок» во всех возрастных группах.

С любви к родному дому, с песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства ребёнку прививается патриотизм не только в семье, но и в детском саду, потому что здесь начинает формироваться мировоззрение гражданина.

Белорусские уголки, созданные в каждой группе, свидетельствуют о том, что большая роль в приобщении детей к родной культуре отводится специалистам дошкольных учреждений.

В нашем центре прошел семинар-практикум по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Воспитатель-методист — Карпук Татьяна Анатольевна познакомила педагогов с разнообразными методическими приемами по формированию элементарных математических представлений. Педагог отметила, что у детей дошкольного возраста обучение происходит через игру.  А каждая игра включает в себя элементы математического воспитания.

31 января состоялся открытый просмотр занятий к педагогическому совету 

Занятие «Домашние животные и их детеныши» по образовательной области Ребенок и общество с элементами белорусского языка (вторая младшая группа) показал воспитатель дошкольного образования Слижевская Ирина Олеговна. Занятие по образовательной области «Развіццё беларускага маўлення і культуры маўленчых знасін» продемонстрировала Зимарова Анастасия Петровна. Занятие включало в себя элементы театрализации сказки «Колобок».

22 ноября прошел семинар «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в учреждении дошкольного образования»

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

На семинаре в форме деловой игры педагоги нашего Центра развития определили средства, методы и приемы по формированию ОБЖ у воспитанников. Активное участие приняли решении проблемных ситуаций, разработке фрагментов организованных видов деятельности. При подведении итогов экспертами были определены победители и вручены сувениры.

С 10 октября начал работу мастер — класс

Воспитатели дошкольного образования Книга А.Н., Гусева Е.Р. показали открытые просмотры занятий по знакомству детей средней группы с родным краем. Тихун О.Э., Кравчук Л.Г., Хрищанович Н.М., Пильчук Т.А. предоставили возможность наблюдать за работой детей старших групп, продемонстрировали навыки детей по освоению и использованию в общении белорусского языком. Педагогические работники в работе с детьми использовании разнообразные приёмы и методы. После каждого просмотра проводился самоанализ и анализ занятий.

2 октября для педагогов Центра прошла консультация «Раннее выявление семейного неблагополучия»

Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя лучше применить к проблеме детской безнадзорности и профилактике правонарушений. В последние годы социальное сиротство, безнадзорность стали устойчивым социальным явлением. Кризис в экономике, безработица, неуверенность в завтрашнем дне ставят многие семьи на грань выживания, способствуют росту семейного неблагополучия, пьянству, жестокому обращению с детьми. Как обеспечить защиту прав и интересов семьи и детей? Насколько реально им можно помочь? И что для этого нужно? С этими вопросами помогла разобраться педагог-психолог — Осколкова Е. В. 


26 сентября прошла консультация на тему «Особенности оказания первой доврачебной помощи»

Педагогические работники постоянно находятся с воспитанниками. Дети любознательны и пытливы. Иногда, активная детская деятельность приводит к травмам. Что делать? Как помочь ребёнку? Об особенностях оказания первой доврачебной помощи рассказала медицинская сестра Климович Т.Н. Практические приёмы были продемонстрированы в видеоматериале.

       


3 СЕНТЯБРЯ ПРОШЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Повестка дня:

1. Анализ работы ДЦРР № 89 г. Гродно за летний оздоровительный период.
2. Готовность групп к новому учебному году.
3. Ознакомление с годовым планом работы, утверждение формы написания календарных планов воспитателей и специалистов на 2018/2019 учебный год.
4. Знакомство педагогов с инструктивно-методическим письмом к 2018/2019 учебному году.

1 ИЮНЯ прошла консультация  «Организация прогулок и экскурсий за пределы учреждения образования»

Заместитель заведующего по основной деятельности Булавина Л.Н. напомнила педагогическим работникам о требованиях нормативных документов, предъявляемых по организации прогулки.

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться:

-значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста;

ребования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице

-требования к оборудованию и санитарному состоянию участка  для проведения прогулок

— подготовка к прогулке

— требования к одежде детей

При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка учреждения образования. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

                              

4 июня прошла консультация «Подвижные игры на участке летом»

Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций для посещающих его ребят, но и каждодневная необходимость. Природа маленьких детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. И это правильно. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в учреждении дошкольного образования призваны всячески способствовать планомерному физическому воспитанию детей дошкольного возраста.Заместитель заведующего по основной деятельности Булавина Л.Н. рассказала об особенностях проведения подвижных игр летом, презентовала методическую литературу по данной тематике.

                              

14 июня прошла консультация «Трудовая деятельность детей летом»

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте, отметили Булавина Л.Н., заместитель заведующего по основной деятельности. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решается ряд задач. Дала рекомендации по организации трудовой деятельности в летний период. Воспитатели презентовали трудовые уголки.

                      

В центре прошел цикл мастер-классов «Развіваем беларускае маўленне ў дзяцей»

Педагоги 2-х младших и средних групп поделились с коллегами опытом работы по «Развіццю беларускага маўлення і культуры маўленчых зносін».

 

29 марта состоялся педагогический совет на тему:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В рамках педагогического совета состоялся открытый просмотр занятий по образовательной области «Развіццё беларускага маўлення і культура маўленчых зносін» в старшей группе — воспитатель Тубилевич Ж. Ф., занятие по образовательной области «Искусство» (рисование), воспитатель Крижевская Г. Ч.. С докладами на тему «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с белорусски языком и национальной культурой» выступила воспитатель дошкольного образования — Слижевская И. О. и «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре средствами фольклора» — музыкальный руководитель — Библис О. А.. Педагоги провели с коллегами веселые и занимательные игры, которые можно использовать в практике работы в рамках представленной темы.

Решение педагогического совета:

1. Оформить наглядную информацию для родителей «По страницам истории Гродно» до 09.04.2018 г. (отв. — творческая группа)

2. Провести цикл мастер-классов по образовательной области «Развіццё беларускага маўлення і культура маўленчых зносін». Составить график. до 30.04.2018  (отв. — зам. зав. по ОД — Булавина Л. Н.)

3. Изготовить дидактическую игру по патриотическому воспитанию до 27.04.2018 (отв. воспитатели дошкольного образования, учителя-дефектологи).

4. Оформить выставку рисунков «Гродно — мой любимый город» до 20.04.2018 (отв. учителя-дефектологи, воспитатели дошкольного образования средних и старших групп)

5. Разработать каталог белорусских народных игр для всех возрастов до 20.04.2018 (отв. музыкальные руководители, руководители физ. воспитания)



В нашем центре прошла противопожарная подготовка персонала

Безопасность людей при пожаре во многом зависит от того, насколько качественно была проведена их противопожарная подготовка. Сегодня в нашем Центре прошли мероприятия, направленные на подготовку персонала к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций. С персоналом центра был проведен инструктаж по правилам эвакуации людей из учреждения в случае ЧС, приобретены устойчивые навыки пользования огнетушителем и пожарными рукавами. Всё это необходимо для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.Подводя итог хочется подчеркнуть, что качественное обучение действиям при пожаре и повышение культуры безопасности в целом может существенно снизить риск и сохранить множество жизней.



Семинар-практикум «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

21 марта педагог-психолог Осколкова Е. В. провела семинар-практикум на тему «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». Гендерное воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе. Под влиянием воспитателей и родителей у ребенка формируется определенная модель поведения, которой он будет придерживаться в обществе. От правильного гендерного воспитания детей дошкольного возраста зависит дальнейшее успешное формирование личности.



5-7 марта 2018 года состоялся 56 методический выезд клуба «Хрустальный журавль».

Республиканский семинар-акция «Учитель года» — образованию Докшицкого района прошел на базе средней школы № 2 и ГУО «Ясли-сад № 3» г. Докшицы. В мероприятии приняла участие воспитатель дошкольного образования нашего Центра — Книга Алеся Николаевна. Во время семинара были проведены открытые уроки, занятия, мастер-классы. Итоги работы были подведены во время семинара «Современный урок (занятие) – это …». В данном мероприятии приняло участие более 150 педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования Докшицкого района.